22 сентября- День без автомобилей

В Санкт-Петербург День без автомобиля был полностью проигнорирован. Губернатор, которая любит себя позиционировать как любителя роликов и велосипедов ни как не отреагировала на пример московского коллеги.
На Народной линии сайта www.rtr.spb.ru я опубликовал своё обращение. Некоторые отзывы любопытны. Приглашаю единомышленников присоединиться к обсуждению.
Текст обращения читайте ниже.

В этот день во многих странах мира проводятся символические акции, главной целью которых является напоминание обществу о негативных следствиях массового использования автомобилей.
Мы привыкли считать, что автомобиль – это один из атрибутов благополучной жизни, символ успеха и свободы. Пожалуй, так оно и было до того, как автомобиль стал явлением массовым. Но в настоящее время проблемы автомобилизации носят уже планетарный характер, являясь одной из первопричин парникового эффекта, губительной для экологии нефтедобычи и транспортировки нефтепродуктов, загрязнения природных зон, ранее малодоступных для массового посещения людьми. Снижение физической активности и дорожный травматизм являются существенными причинами сокращения трудоспособного населения во всем мире.
Автомобиль – это мощный локомотив потребления, и именно это заставляет правительства поощрять производство и продажу автомобилей. Однако проблемы автомобилизма уже сейчас (а в ближайшее время эта тенденция только усилится) столь значительны, что игнорировать их нельзя.
Общество нашло в себе силы противодействовать распространению курения, несмотря на всю экономическую привлекательность производства сигарет. Пора задуматься и о вредных следствиях массового использования автомобилей, которые особенно остро проявляются в крупных городах с исторической и многоэтажной застройкой. Санкт-Петербург входит в число таких городов.
В нашем городе вклад автомобилей в загрязнение воздуха составляет 81 %. Особенно загрязнен приземный воздух, которым дышат наши дети.
Пуск холодного двигателя и работа на холостом ходу – это режимы наибольшего выброса отравляющих веществ, но именно это и происходит под окнами многоквартирных жилых домов, у магазинов, в других местах массового скопления людей.
Существенной проблемой является также размещение автотранспорта. Задумайтесь: каждому автомобилисту необходимо место для стоянки автомобиля у дома, у работы, у магазина, у театра и т.п. А при движении автомобиля его потребность в пространстве многократно возрастает, что и приводит к пробкам.
Пробки крадут наше время, увеличивают стоимость доставки товаров, снижают оперативность работы экстренных служб.
Наш город находится на пороге транспортного коллапса из-за системного противоречия: люди живут в высотных многоквартирных домах, работают коллективами, посещают массовые культурные мероприятия, но хотят передвигаться индивидуально. Это неразрешимое противоречие. Тратятся довольно значительные суммы на развитие дорожной сети, но нельзя представить себе трехуровневую развязку на Дворцовой площади. Это означает, что если не принимать комплексных административных мер, то пробки будут всегда.
22 сентября – это день, в который всем нам предлагается подумать об альтернативных способах передвижения. Во многих городах мира уже убедились в том, что для развития города необходим качественный общественный транспорт, создание условий для езды на велосипедах, роликах, активной ходьбы пешком. Эстакады и асфальтовые поля перед гипермаркетами нужны, но еще нужнее развивать город как среду, дружественную человеку.
Петербуржцы! Не используйте свои автомобили хотя бы один день. Этим поступком вы продемонстрируете свое понимание значимости автомобильной проблемы для нашего города, уважение своих прав и прав других людей на чистую и безопасную среду, поддержку здорового образа жизни и желание видеть Санкт-Петербург по-настоящему европейским городом.

Рубрики: 

Поделиться:

2 Comments

Лично я призываю к отказу от субсидирования использования автомобиля, а не к радикальному отказу от автомобиля. Т.е. стоянка не "нахаляву", а исходя из рыночной цены земли и с соболюдением санитарных норм. Налог - пропорциональный литражности, классу экологичности и размеру авто. Серьезный налог на каждый литр бензина. Дорожный налог такой, чтобы на строительство дорог не шло финансирование из Федерального бюджета. Медицинская страховка для лечения жертв ДТП, а не за счет ОМС.
Автомобильный выхлоп и пассивное курение - вполне сопоставимые понятия с медицинской точки зрения. Так в чем глурость? В том что курильщик пропускает отраву, прежде всего, через свои легкие и только потом предлагает этим дышать другим, а автомобилист не проводит выхлопную трубу в салон? Так во втором случае цинизма больше.
Я не должен Вам ничего предлагать, я настаиваю на том, что должны уважаться права каждого человека, а создаваемый вред либо минимизироваться, либо компенсироваться.

Вы предлагаете отказаться от автомобиля, не предложив ему адекватной альтернативы. Не секрет, что общественный транспорт не устраивает потребителей транспортных услуг. Бороться с автомобилем, как с курением или алкоголизмом - глупо. Передвижение в пространстве - не вредная привычка, а каждодневная необходимость. Призывать к отказу от автомобиля, это в ряде случаев призывать человека от выбора работы по душе, от посещения друзей или родных, от посещения загородных зон, поскольку на общественном транспорте эти "лишние" транспортировки могут быть настолько затруднены, что от них придётся отказаться.
Предложите людям достойную альтернативу автомобилю, а потом уже и агитируйте за отказ от него.