Как Швеция снизила смертность на дорогах

В прошлом году на шведских дорогах погибло всего 274 человека, и это рекордно низкий показатель, пишет The Economist. Хотя количество машин на дорогах и пробеги автомобилей удвоились с 1970 года, количество погибших сократилось на 80%. В относительных числах смертность составляет только 3 на 100 000 населения. Для сравнения, в среднем по ЕС это 5.5, 11.4 в Америке и 18.6 в России.

Эстонские штрафы: попробуй только превысить скорость

Как пишет сайт dv.ee, вышел новый регламент для эстонских полицейских, на который им следует опираться при назначении штрафов. Он носит рекомендательный характер и от него можно отклоняться, однако для этого должна быть веская причина.

Целый город в пешей доступности

Китайские эксперименты в области градостроительства удивляют мир уже не первый год.

Но новый проект от архитекторов Адриана Смита и Гордона Джилла снова отличается от предшественников. "Великий город" на площади в 1.3 кв. км запланирован существовать без личных автомобилей. Генплан этого города на 80 тысяч жителей строится вокруг мощного транспортного узла в центе города. А все дома находятся в прямой пешей доступности. Это делает "Великий город" полностью пешеходным.

В Москве водитель избил пешехода бейсбольной битой

В центре Москвы водитель автомобиля-внедорожника напал на пешехода и жестоко избил его бейсбольной битой, сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Интерфакс". Таким образом автомобилист отреагировал на действия пострадавшего: тот пнул его автомобиль ногой, потому что машина не уступила дорогу на пешеходном переходе.

Пешеходов убивают из пистолета

Трагедия произошла в Киеве:
[i]...охранник остановил машину, вышел из салона и выстрелил мужчине в грудь из травматического пистолета "Вий", который был заряжен резиновыми пулями. Затем владелец Daewoo спокойно сел за руль и уехал.[/i]
[url=http://auto.mail.ru/text.html?id=24456]А вот 33-летний пешеход скончался[/url].

Старые легковушки покинут центр

[i]"Пешеходов в городе гораздо больше, чем автомобилистов, а любое правительство должно прислушиваться к мнению большинства"[/i]

- заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин [url=http://www.izvestia.ru/moscow/article3108935/]в интервью "Известиям"[/url]. Он заверил, что в ближайшем будущем въезд в центр столицы будет запрещен не только грузовикам, не соответствующим нормам стандарта Евро-3, но и аналогичным легковым автомобилям!

В школу - пешком

Британский [i]Institute for European Environmental Policy[/i] [url=http://www.thisislondon.co.uk/news/article-23408184-details/Car-free+zones+around+schools+'can+beat+obesity'/article.do]предложил создавать[/url] вокруг школ 800-метровую пешеходную зону. Смысл: чтобы дети хоть немного ходили пешком, а не страдали от ожирения вследствие малоподвижности. За последние пару десятилетий чисто толстых детей в Великобритани удвоилось. В том числе потому, что детей повсюду возят родители на машиных.

Такие же пешеходные зоны советуют сделать и вокруг торговых центров, дабы избежать коротких поездок "на такси в булочную".

Не могут быть подвержены критике

Пешеходные зоны, которыми так гордились петербургские чиновники еще 2 года назад, оказались не только слишком затратными, но и малопривлекательными для горожан. К такому выводу пришел председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Петербурга Олег Виролайнен.

Горожане справедливо возмутились, на что получили невероятный [url=http://brumme.livejournal.com/36487.html]ответ от чиновников[/url].

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?

В "Ведомостях" - [url=http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/09/128898]сильная статья[/url] о том, почему богатые не ездят на электричках.

[i]“Мы любим при каждом удобном случае кивать на Европу и брать пример с тамошних жителей, — говорит Петр Кирилловский. — Но в той же самой Европе, как и в Америке, миллионеры и даже высокопоставленные чиновники не считают за унижение пользоваться услугами общественного транспорта и весьма охотно разъезжают на малолитражных автомобилях. А российские богачи предпочитают в тесном городе использовать внедорожники с мощными 5-литровыми двигателями."[/i]

Страницы

Subscribe to RSS - Пешеходы