Сиднейский монорельс — пример для Москвы

В австралийском Сиднее бесславно закончил свое существование монорельс. Открытая в 1988 году, монорельсовая система была дорогой, неэффективной и только портила пейзаж. Теперь она ликвидирована и заменена трамваем. Как пишет блогер Антон Царевский, "даже пеньков не осталось".

А было так:

Целый город в пешей доступности

Китайские эксперименты в области градостроительства удивляют мир уже не первый год.

Но новый проект от архитекторов Адриана Смита и Гордона Джилла снова отличается от предшественников. "Великий город" на площади в 1.3 кв. км запланирован существовать без личных автомобилей. Генплан этого города на 80 тысяч жителей строится вокруг мощного транспортного узла в центе города. А все дома находятся в прямой пешей доступности. Это делает "Великий город" полностью пешеходным.

Куритиба - царство человека

Илья Репин [url=http://repil.livejournal.com/6044.html]в своем ЖЖ пишет[/url] про бразильский город по имени Куритиба.
[i]Как полагают многие, Куритиба имеет лучшую в мире систему автобусного движения, а может быть, и лучшую систему общественного транспорта. [...] Люди могли бы легко уклоняться от оплаты проезда в автобусе, входя в любой открытый конец терминала, но они не делают этого, потому что отвечают взаимностью на ощутимое уважение города к своим жителям.[/i]

Вперед, к "хрущевкам"!

Интересная статья, хоть и не напрямую про автомобили. [url=http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/46/interview_goldhorn/]Голландский архитектор[/url], долго проживший в России, рассуждает об плюсах и минусах российского жилья. Многоэтажки, малоэтажки, одноэтажки и так далее.

Резиновые будни

Ну да что мы всё о машинах и о машинах. В московском метро [url=http://community.livejournal.com/moya_moskva/654525.html]тоже не сахар[/url].

После превышения некоей черты плотности в N тысяч человек на кв. км. жизнь в городе превращается в ежедневный экстрим.

А тем временем разные СУ-666 рапортуют о грядущих миллионах метров жилья на новых "пятнах для застройки"...

Центр вымирает

И ещё одна цитата:

<blockquote>Как рассказал [url=http://www.rbcdaily.ru/2007/11/06/focus/301630]РБК daily[/url] генеральный директор информационно-аналитического агентства RWAY Александр Крапин, в последние годы [b]число жителей Центрального административного округа сократилось в 2,5 раза[/b]. По его словам, менее обеспеченные граждане вынуждены переезжать в другие районы Москвы, поскольку жить в центре человеку со средним доходом с каждым годом все труднее.<p>

Таким образом, центр города со временем станет совершенно обособленной зоной с элитным жильем, бутиками и офисами, которая будет предназначена только для богатых москвичей и туристов.</blockquote>

Cоседняя статья на том же ресурсе красноречиво [url=http://www.rbcdaily.ru/2007/11/06/focus/301565]описывает надвигающийся коллапс московского метрополитена[/url]. Да, не такой мы в детстве представляли ядерную зиму...

Сити-призрак

[b]"Москва-Сити" не сможет решить проблему пробок в столице[/b] - такой заголовок ниспослан [url=http://top.rbc.ru/society/26/10/2007/123877.shtml]статье на РБК[/url]. Дескать, и парковочных мест запланировано преступно мало. И цены на аренду офисов там дикие. И вообще непонятно, кто и как будет заполнять все эти серые клетки. Продумать это изначально серых клеток (мозга) не хватило. А строительство в самом разгаре.

Место для парковки

Известный эксперт М. Блинкин публикует на сайте "Архнадзор" [url=http://www.archnadzor.ru/?p=534]свою новую статью[/url] - об анатомии и идеологии парковок.

Статья весьма информативная, включая цитаты из (такого уж?) далекого прошлого. Например:

[i]«Водители, которые паркуются в два ряда, либо под углом к проезжей части, демонстрируют полное неуважение к законным правам прочих автовладельцев». «Места в многоэтажных городских паркингах скоро придется бронировать как номера в гостинице».[/i] (Из дискуссии на Национальном совете по безопасности дорожного движения, прошедшей в Чикаго под лозунгом «Где мы будем парковать свои автомобили?», 1933 год.)

В школу - пешком

Британский [i]Institute for European Environmental Policy[/i] [url=http://www.thisislondon.co.uk/news/article-23408184-details/Car-free+zones+around+schools+&#39;can+beat+obesity&#39;/article.do]предложил создавать[/url] вокруг школ 800-метровую пешеходную зону. Смысл: чтобы дети хоть немного ходили пешком, а не страдали от ожирения вследствие малоподвижности. За последние пару десятилетий чисто толстых детей в Великобритани удвоилось. В том числе потому, что детей повсюду возят родители на машиных.

Такие же пешеходные зоны советуют сделать и вокруг торговых центров, дабы избежать коротких поездок "на такси в булочную".

Подобно тушению пожара бензином

[url=http://www.arxnadzor.ru/?p=311]Михаил Блинкин о проекте[/url] "Строительства тоннеля и подземного торгово-досугового центра" на Пушкинской как части "Большой Ленинградки":

[i]...хайвэй «от Манежной площади до МКАД», идущий вровень с городской застройкой, с подъездами к домам, магазинам, театрам, представляется контрпродуктивной идеей, противоречащей мировой транспортной практике. Более того, эта затея крайне опасна, как с точки зрения рисков незащищенности пешеходов, так и потери культурной идентичности городского центра.[/i]

Страницы

Subscribe to RSS - Урбанизм