Велополитен

Директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко заявил о планах создать целую сеть велодорожек.
Ткаченко назвал задачей сегодняшнего дня объединение в единую цепь тех мест города, где уже существуют велосипедные дорожки. А задачей будущего он считает создание так называемого велополитена - целой системы специальных велосипедных дорожек, по которым московские велосипедисты могли бы передвигаться по городу.

Идея велополитена вообще-то не нова и специально задумана для северных городов, где зимой на велосипеде особенно не разъездишься. Есть, например, проект архитектора из канадского города Торонто. А у нас велополитен еще в середине 1980-х разработал московский инженер Поль Райкин.
Суть такова: по нижнему ярусу прозрачной “трубы” велосипедисты едут в одну сторону, по верхнему — в другую. Зимой сооружение отапливается, а летом в нем открываются окна. Через каждые 200—300 метров располагаются станции. Таскать велосипеды с собой не нужно — их (причем не абы какие, а специальные, облегченные модели) можно свободно взять на входе.

Рубрики: 

Поделиться:

1 Comment

О!
И слово такое интересное, и картинка красивая.
Только фантазии это, абсолютно оторванные от реальности наших климатических условий (тем более в поликарбонатовых тоннелях).
Лучше б товарищ Ткаченко возможности Транскара проанализировал получше.