Столичные власти: В Москве платных дорог не будет

"Кроме того, мэр Лондона, который это ввел, остался "за бортом" политической системы. Никогда не будет вестись речь о платных дорогах внутри Москвы. Это абсурд. Говорить о платных дорогах нам попробовали специалисты из Минтранса, мы сразу их "отрезали", - заключил Ю.Лужков.

Напомним, что именно пример британской столицы всегда приводился как удачное решение проблемы пробок в центре густонаселенного города. Однако, как заявил Ю.Лужков осенью 2007г., плата за въезд в центр Лондона "только раздражает население".

"Мы проанализировали пример Лондона, где несколько лет назад был ограничен въезд в историческую часть, и пришли к выводу, что там остались практически те же пробки. Мы на такие меры идти не намерены", - сообщил столичный градоначальник.

Вместе с тем столичные власти предпринимают другие меры для решения транспортного вопроса в городе. Так, в Москве введены ограничения на въезд в центр для различных видов грузовых автомобилей.

Кроме того, планируется начать эксперимент по выделению специальных полос для общественного транспорта. Предполагается, что это будет стимулировать развитие общественного транспорта для того, чтобы москвичи пересаживались на него с личных автомобилей. Такая мера может отчасти решить проблему пробок на центральных улицах, считает столичный градоначальник.

Еще одной возможностью станет строительство предназначенного для автомобилей яруса над железнодорожными магистралями в центре. Это позволит создать систему вылетных магистралей, которые позволят разгрузить транспортные артерии города.

Заметим, что сейчас в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа – около 250 тысяч машин. Однако, по расчетам Академии прогнозирования, в скором времени движение в Москве будет парализовано. Это произойдет в 2012г., когда на столичные улицы одновременно выкатятся 300 тысяч авто.

03 июня 2008г.

Москвичи, это что же такое?
Вот мой комментарий в питерском форуме
Опыт Лондона по ограничению проезда личного транспорта практически всеми специалистами признан как удачный. Во многих других городах мира применяются различные меры ограничения автотранспорта на улицах (чаще всего, это зонированная система платной парковки). Какие же достижения демонстрирует Лужков, признавший опыт Лондона негативным? Пробки, многокилометровые, нарастающие пробки, парализующие деятельность столицы. Москва, по оценкам многих экспертов, в этом отношении САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ГОРОД МИРА.
Недавно была опубликована идея московских властей, предлагающих платить 1000 долларов (?!) покупателям малогабаритных автомобилей. Таким образом предполагалось … бороться с пробками! Любой разумный человек скажет, что это, прежде всего, побудит к приобретению второго/третьего автомобиля в семью.
По многим опросам, одного лишь «пряника» (выделенные полосы ОТ, которые предлагает Лужков в той же статье) для перехода автомобилистов в общественный транспорт недостаточно. В свою очередь, общественный транспорт не может нормально функционировать, если нет платежеспособного спроса. Вот почему ограничения использования личного транспорта крайне необходимы во всех крупных городах с историческим центром.
Разумеется, необходимо особо ограничивать проезд крупных автомобилей (в Лондоне, к примеру, повышенная плата взимается с внедорожников Hammer), в т.ч. крупных грузовых автомобилей. Однако ограничение использования только коммерческих автомобилей сказывается, прежде всего, на стоимости доставки товаров в магазины (много сильнее, чем рост цены на бензин). В итоге получается, что владелец Hammer субсидируется, а под ударом окажутся малообеспечнные граждане, вынужденные оплачивать проезд развозных грузовиков. Вот почему, например, в Дании, коммерческие автомобили облагаются пониженным налогом в отличие от автомобилей легковых.
Видимо, основной мыслью Лужкова было: «Кроме того, мэр Лондона, который это ввел, остался "за бортом" политической системы.» Здесь я замечу, что новый мэр не только сохранил систему ограничения въезда, но и заверил население, что будет продолжать совершенствовать ее.

Поделиться:

1 Comment

Странно: "... в Москве зарегистрировано около 3 млн. автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа – около 250 тысяч машин". 15% от 3 млн. составляет 450 тысяч, а не 250.