"Чистые" иномарки - мертвому припарка

Кошельком по CO2

Продажи новых автомобилей улучшают экологическую ситуацию
Ежегодный рост автомобильного транспорта во всем мире приводит к постоянному контролю за состоянием окружающей среды и введению все более требовательных норм на выбросы вредных веществ в атмосферу. По данным британской исследовательской компании SMMT, за последние десять лет продажи новых автомобилей уберегли атмосферу над Великобританией от 5 млн т углекислого газа, который, как известно, является причиной глобального потепления. Хотя технический прогресс очевиден, и двигатели становятся все более экологичными, но по мнению экспертов, проблема загрязнения окружающей среды автомобильными выхлопами кроется еще, например, и в перегруженности автотранспортом крупных мегаполисов и автомагистралей.

Экономисты компании SMMT констатировали, что средний выброс CO2 новыми автомобилями в Великобритании снизился с 1997 по 2006 год на 22,6 г/км (167,2 г/км в настоящее время против 189,8 г/км ранее), то есть почти на 12%. «Автомобильные производители добились значительного прогресса в сокращении CO2», — прокомментировал ситуацию исполнительный директор SMMT Кристофер Макгован. По его словам, положительные данные заметны даже несмотря на увеличение в стране количества автомобилей с 26,3 млн до 30,7 млн единиц. Данная информация охватывает все автомобили в Великобритании, зарегистрированные в период с января 1997 года.

Если спроецировать ситуацию на Россию, то по мнению экспертов, в связи с ввозом новых иномарок, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, картина также улучшается. Однако на фоне растущего огромными темпами автомобильного парка этот факт не дает такого же значительного эффекта, как в Англии. Например, сегодня в крупнейшем по количеству автомобилей городе Москве зарегистрировано около 3,5 млн машин. Каждый год эта цифра увеличивается более чем на 10%.

По словам пресс-секретаря движения «Россия без машин» Дмитрия Кокорева, все инновационные технологические разработки, используемые в новых двигателях внутреннего сгорания, безусловно, улучшают экологическую ситуацию. Однако они не способны перекрыть другие негативные факторы в тех же мегаполисах. Это и систематически возникающие пробки, и уничтожение зеленых насаждений — и это при том, что главной причиной плохой экологии в больших городах является автотранспорт. По данным г-на Кокорева, на его долю приходится до 90% загрязнения окружающей среды. «Кроме того, в Москве нет четкой транспортной политики, — добавляет эколог. — Наиболее верно в этой ситуации сработал бы экономический рычаг, так, к примеру, как он работает в Лондоне, где введена плата за въезд в центр города. Подобная мера в Москве вызвала бы много недовольства, но за благополучную окружающую среду необходимо платить».

ДМИТРИЙ ПАНОВ , 28.06.2007

Поделиться:

1 Comment

Ничего они не улучшают. Перемножаем 189 на 26.3 (раньше) и 167 на 30.7 (сейчас). В результате получаем "общий вред" от автомобилей 4970 раньше и 5126 сейчас. Налицо рост.